Пример олигархов для крестьян?

Пример олигархов для крестьян?

Мне уже приходилось озвучивать в этой программе последние данные Госстата Украины по ценам на продукцию аграриев за минувший май.

 

Напомню аргументацию тамошних специалистов. Они говорили о том, что подорожал бензин, подорожали удобрения, и вообще, все плохо. Достоверным из всего сказанного в действительности является только последний аргумент – вообще, все плохо.

 

Ну, если углубиться в детали, то выясним, что горючее и горюче-смазочные материалы выросли в цене, максимум, процентов на 30. А, вот, капуста и картошка подорожали в два раза. Вот, как оценивает ситуацию общенациональное интернет-издание «Экономист».

 

«Обратите внимание на экономический парадокс. Народ становится беднее, а цены при этом растут. Как такое явление может объяснить экономическая наука, непонятно, — ведь по ее законам, чем меньше у людей денег, тем меньше они могут заплатить за товары и услуги, и тем дешевле они должны быть». Но так должно быть в рыночной, капиталистической экономике. У нас же экономика не рыночная — она политическая, а потому ничего удивительного в этом парадоксе нет. Так в чем же его суть.

 

 Для начала немного сравнения. Итальянское и испанское оливковое масло, к примеру, не подорожало, а наоборот подешевело. Норвежская семга в цене тоже никуда не сдвинулась. Стоимость испанского «хамона» незыблема как скала. А вот украинское сало взлетело в цене немыслимо. Еще один такой рывок — и оно сравняется в цене с испанским «хамоном». Все вышеперечисленные продукты, кроме украинского сала, импортные и напрямую привязаны к двум вещам: валютному курсу и покупательной способности населения.

 

Сегодня обменный курс находится почти на том же уровне, что и минувшим летом: 26 гривен в этом против 25 гривен в прошлом году. А вот покупательная способность сократилась очень существенно. Импортные продукты в Украине ведут себя рыночным, капиталистическим образом». Что значит «рыночным капиталистическим образом»? Продавец привязывает стоимость товара к курсу гривны. Упала гривна – и, к примеру, греческое оливковое масло поднялось в цене строго в той же пропорции, поднялась гривна — опустилась цена на оливковое масло.  Понятно, надо добавить в эти расчеты поправку на падение спроса, потому как продавцы для продвижения товара слегка снижают наценку. Словом, все – логично. Абсолютно иная ситуация с украинскими продуктами. Они стали основой спроса для большинства населения. И выросли за год в цене, - это я о «продуктовой» корзине, - на шестьдесят процентов. Особенно на такие продукты, как куриное мясо и яйца.  Осень 2016 года. Яйца взлетели в цене с 12-15 гривен до 20-25. Куриное мясо – до 40-50 гривен. Сейчас стала еще дороже. И у этой тенденции есть конкретные имена и авторы. Монополисты по производству яиц и куриного мяса – господа Косюк и Бахматюк. Именно они осенью прошлого года взвинтили цены на упомянутые выше продукты. Крестьяне лишь подхватили эту тенденцию, перебросив ее на остальные сегменты продовольственного рынка: свинину, говядину, овощи и фрукты.

 

По большому счету проблемой подорожания продуктов питания обязаны заниматься не только такие структуры, как Антимонопольный комитет. Ситуацию надо брать под контроль Кабинету министров Украины, а не отпускать процесс ценообразования на волю рынка. Это годиться для стран с развитой экономикой, к которым Украина, пока, не относится.

 


Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Похожие новости: