Много шума, толку мало…

Много шума, толку мало…

Такое впечатление, что для некоторой части наших сограждан самая желанная забава – митинговать. Сразу оговорюсь: я не против протестов по поводу глупости и воровства власти. Но шумные демонстрации – это лишь верхняя часть айсберга. А настоящая борьба с озвученными пороками идет через долгие судебные процессы и замену партий, стоящих у власти. Между прочим, именно таких, вот, процедур более всего боятся, как назначенные, так и избранные бюрократы.

 

На прошлой неделе было много шума. И по поводу драки «охраны» мэрии с активистом, имеющим удостоверение журналиста. И скандалом в областном совете, где руководству областной думы, - включая миллионера Урбанского! -  резко повысили жалование и одновременно урезали на три гектара дендропарк «Студенческий». Эти земельные «пятна», понятно, уйдут под застройку. По первому случаю скажу так: бить любого человека нельзя. Если, разумеется, он первым не напал и не угрожал вашему здоровью. И профессия здесь никакой роли не играет. Имею право так говорить, ибо сам был в списке потерпевших.

 

Касательно шума в областном совете, то отношу его не столько к праведному гневу защитников прав и интересов одесситов и остальных граждан региона, сколько к желанию одной из фракций, заседающих в областном парламенте, - это я об «Оппозиционном блоке», - набрать, как можно больше очков у избирателей. Ибо при прежней власти депутаты пересматривали оклады аппарата и не очень морочились проблемами раздачи земельных участков. Все это мы наблюдаем уже третий десяток лет. Что меня особенно тревожит, когда я анализирую работу и чиновников, и депутатского «корпуса», так это отсутствие даже намека на желание спрогнозировать судьбу экономики, как Одессы, так и Одесской области.

 

За примерами далеко ходить не надо. Сразу несколько государств усиленно развивают порты. Как на Балтике, так и на Черном море. Все это делается с прицелом сосредоточить перевалку грузов на своей территории. Последствия такой политики почувствовала Клайпеда. Опасаюсь, что скоро настанет черед всего портового комплекса украинского Причерноморья – Одессы, Черноморска, Южного. Если посмотреть структуру грузов, идущих через наши порты, то это – зерно, металл, химия и, чуток, - контейнеры. Химии становится меньше, в связи с закрытием трубопровода из Тольятти. Мы уже пережили кризис портов в девяностые, когда развалился Союз. Теперь он, похоже, повторяется. У нас серьезный конкурент – румынская Констанца. В свое время структура экономики Одессы была сбалансированной. Присутствовали точное станкостроение, машиностроение, пищевая и обрабатывающая промышленности, легпром. Вместе с Черноморским пароходством, судоремонтом и портами, такая многоотраслевая структура гарантировала стопроцентную занятость населения, а главное – солидную базу для наполнения местных бюджетов.

 

Что имеем сегодня? Промышленность, по сути, исчезла. Моряки ушли под чужой флаг. Продолжают, пока, работать порты. Но ни центральная, ни местные власти, ни оппозиционные к ним силы даже не грузят себя прогнозированием будущего Одессы и области. Они предпочитают митинговать, убеждая обывателя «все не так, ребята, все не так!».

 

Не так. Согласен. А что делать, дабы стало так? Неужели главная задача чиновников и депутатов, сформировать и поделить бюджет? Я помню, как во времена «перестройки» и в горсовете, и в областной думе собирались ученые из вузов «Южной Пальмиры», представители академических НИИ, которые предлагали  свою матрицу будущего Одессы. Между прочим, демонстрируя не силу голосовых связок, а интеллекта. Если мы уже сегодня не начнем думать о судьбе той же портовой отрасли, то, опасаюсь, и она уйдет на дно, повторив судьбе «Титаника».    

 

Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

новости партнеров

Реклама