На что хотят потратить 100 миллионов общественники

Без малого месяц прошел после объявления мэрией о выделении ста миллионов гривен на проекты, предлагаемые общественностью. Признаюсь: я ожидал куда большей активности от наших продвинутых граждан, не упускающих возможность накостылять по шее и чиновникам, и депутатам. Логика этой убежденности проста. Ну, понятно же: людям, для воплощения своих проектов просто не хватает денег. Точнее: у них этих самых гривен – нет. И, слава Богу, что власть нашла в бюджете немалую сумму, дабы, во-первых, узнать, что в первую очередь считают нужным сделать для города активисты.

 

И, во-вторых, появляется возможность увидеть кадровый потенциал Одессы. Такие проекты выталкивают на свет не просто неравнодушных людей, а, прежде всего, неординарных личностей, умеющих видеть «проколы» власти, знающих, на что и как потратить городской бюджет.

 

Словом, со всех сторон инициатива ценная и заслуживает внимание. Зашел на сайт, где уже размещены первые шесть проектов. Зашел… и разочаровался. Из упомянутой «шестерки», если отталкиваться от количества, только два, что называется, попали «в точку». Это я о «Водном стадионе», который предлагается построить в Суворовском районе. И о двух подъемниках для инвалидов, - в подземном переходе на Дерибасовской и у железнодорожного вокзала. Учитывая, что программа по расширению доступности людей с ограниченными возможностями, существующая в городском совете, может далеко не все учесть, такая подсказка – точно поможет и одесситам, и приезжим, почувствовать себя комфортно при передвижении по «Южной Пальмире».

 

А дальше…. Дальше, как по мне, попытка отдельных общественных организаций получить финансирования из городского кошелька. Что, впрочем, не является, - в каком-то смысле, - негативом. Почему бы не попробовать получить какие-то деньги из городского бюджета на самом деле?! Вот, к примеру, проект «50 самых успешных молодых людей Одессы». Его авторы оценили свои усилия, вроде бы, скромной суммой – всего в сто семьдесят три с лишним тысячи гривен. Цель: создание позитивных примеров для молодежи. Вопрос: каким образом будут пропагандировать? Ответ: размешать на «веб-сайте» в Интернете и в других средствах массовой информации. То есть, надо полагать, нужны деньги на рекламу? Или на создание собственного «веб-сайта»? Но, судя по всему, в проекте уже задействовано одно из средств массовой информации города, они присутствуют в предлагаемом бюджете.

 

Городской бюджет - это, так сказать, для поддержки штанов, что ли? Куда более дорогу затею предлагают инициаторы создания «Одесского общественного телевидения». Это я о проекте под номером «2017-1007». Перечислив в преамбуле, практически, все телерадиокомпании «Южной Пальмиры» и приписав их скопом в ряды финансово-промышленных групп, который грабят город, а потому не дают объективную информацию, предлагается создать телекомпанию, стоимостью, - без малого, - в полтора миллиона гривен. Ну, это, так сказать, первоначальный взнос, надо понимать? Ибо дальше, - конечным пунктом, - является, как написано в представлении, привлечение социальных партнеров и спонсоров!?

 

То есть, - упрощенно говоря, - поиск денежных мешков, которые будут оплачивать это самое «Общественное телевидение Одессы». Впрочем, проработав не один года на телевидении, я еще одной детали не могут понять: как при участии всего трех журналистов можно в рамках проекту изготовить «медийный» продукт, который трансформирует местные СМИ, погрязшие в коррупции и «анти пиаре»? Словом, пока общественники точно не проснулись. Может, погода влияет?

 


Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

новости партнеров

Реклама