НОВИНИ ГРАД » Відеорепортажі та авторські програми » В центрі уваги » Прощай «Юморина» романтиков. Привет «Юморина» прагматиков

Прощай «Юморина» романтиков. Привет «Юморина» прагматиков

Читать grad.ua в  

Утром первого апреля двинулся от дома. Через улицу Гоголя, по «Тещиному мосту» - на Приморский бульвар. Дальше – Греческая площадь. И, наконец, Дерибасовская. Рассчитал дорогу по времени. Ну, чтобы ровно к полудню увидеть движение карнавальной колоны. Пришлось ожидать, без малого, час. Людей было много. За три года перерыва, видать, соскучились по празднику. И одесситы, и гости. Вторых было больше. Впрочем, не Институт Гэллапа, могу и ошибаться.

А еще до Первого апреля в социальных сетях шел не шуточный спор. Новая «команда» предложила обновить символы чисто одесского праздника и сделать «утенка» новым логотипом, оставив, видать, для ностальгирующих, придуманный Аликом Цыкуном, - бессменным художником легендарной «Вечерки», - морячка в спасательном круге. Нечто похожее на «утенка» увидел у мэрии. Приезжие делали «селфи», не заморачивая себя, что означают металлические переплеты. Обратил внимание на четкое «зонирование». Греческая площадь, - этакое торгово-общепитовское пространство. Можно перекусить. А желающие и имеющие лишние сто гривен, раскупали майки и сумки с символикой. Правда, очередей в начале дня не заметил. Исчезли продавцы всяческих «приколов» на Дерибасовской. Прежде требовались немалые усилия для передвижения в толпе. Но это удобство – для пешеходов. И, надо понимать так, невозможность заработать пару копеек для мелких торговцев, которые в прежние годы за день получали значимую выручку.

Наконец-то, без пяти час, карнавал двинулся. Проплыл корабль, то бишь, грузовик. Были байкеры. Клоуны. Акробаты на ходулях. Замыкали шествия представители коммерческих структур. Надеюсь, не бесплатно? Реклама, все-таки. Завершился праздник привычным концертом популярных музыкальных групп. Пацанва рыдала от восторга. Не буду ностальгировать. Прошлое не вернуть. И прокатиться на «Запорожце» по Потемкинской лестницы, как это было на первой «Юморине», если мне память не изменяет, невозможно в апреле 2017-ого по причине ремонта этой самой лестницы.

Но, вот, что меня поразило. В карнавальной колоне не было, как тогда, представителей почти всех вузов города, которые заранее готовили сюрпризы к чисто одесскому празднику. Почему? Неужели у одесского студенчества возникли проблемы с юмором и сатирой? Не верю. Судя по количеству команд КВН в городе, будущие магистры во всех специальностях и науках, готовы юморить, хоть, двадцать четыре часа и семь дней в неделю. Понятно, что пришли иные времена. Ясно: «Юморина» быстро коммерциализутся. Организаторы стараются заработать на всем. И в этом нет никакого греха. Не каждый город имеет такой «оселок», как День смеха. Одесса сумела его создать. Раньше – для себя. Сегодня для всей страны и не только. Этим и привлекает первых туристов, открывая не такой, уж, длинный сезон. Но это не означает необходимость забывать традиции. В конце концов, организаторы не «варяги». Выросли и живут в этом городе. Может, в следующем году что-то поменяется? Авось, и бои в другой части страны окончатся. Станет, куда веселее, всем. Никак сегодня, когда для многих – это слезы, а не смех.   

Автор: журналіст Ігор Розов

Схожі новини

Коментарі



СМИ Украины: