«Танкист» или «маршрутчик»?

«Танкист» или «маршрутчик»?

Большинство из нас как-то запамятовало историю появления в Одессе «маршруток». Первые, такого рода, механизированные «извозчики», появились в девяностых. Чуток подкрашенные и приведенные в порядок «микроавтобусы». Иногда обитые потертым плюшем сидения. Остановки – исключительно по требованию. И главное: стоять пассажирам во время движения, было категорически запрещено! По сути, нам предложили многоместное такси за умеренную плату. Полагаю, дело оказалось прибыльным. И к этому бизнесу потянулись уже не любители, а серьезные люди. Ну, не так, чтобы очень, а, - по крайне мере, - состоятельные.

И ту началось. В крошечный салон водитель набивал пассажиров под «завязку». Более того, цены стали меняться, как кучмовские «купоны» прямо на глазах. Правда, не по два раза на день, но ежемесячно – точно. Появление частного автобусного извоза объяснимо. Несколько крупных городских автопарков, имеющих в собственности длинные и старые венгерские «Икарусы», - развалились. Автобусы пришли в негодность, а покупать новые у города денег не было. Словом, родился очередной перевозчик. Теперь частный. Быстро стремящийся к монополизации исчезнувших, но необходимых для одесситов маршрутов. Это – отдельная история. И не тема сегодняшнего монолога.

Часть водителей, - собственников «микроавтобусов», - еще продолжала работать на себя. Но стиль общения с пассажирами, выработала своеобразный. Помню дискуссию с одним из «водил», - по другому не хочу называть, - который нахамил даме, потребовавшей от него сдачу до копейки. «Мои дети тоже хотят ходить в ночные клубы!», - заорал в ответ на мое замечание. «Ну, тогда вы не ту работу выбрали…», - окончил я дискуссию.

Впрочем, со временем, такие «индивидуалы» сошли на «нет». За «баранку» уселись либо выходцы из пригородных районов областной столицы, либо приезжие из Приднестровья на заработки. Их знание улиц – это решаемая проблема. Но их уровень вождения – тревожит до сих пор.

 Со времен «Вечерки» помню посещение автопарков пассажирского транспорта. Так, вот, за руль допускались лишь водители, имеющие первый класс, и, следовательно, большой профессиональный опыт. Не говоря уже о том, что перед выездом они обязательно проходили медицинский осмотр, а их «железных коней» придирчиво проверяли механики. Меня убеждают, что и сегодня такие традиции соблюдаются. Хочу верить. Но не всегда получается. И подтверждением этому выводу, может стать выступление на аппаратном совещании в мэрии. По словам одного из присутствующих там депутатов городского совета, его избиратели все чаще жалуются на поведение водителей «маршруток», которые не только нарушают правила движения, стремясь обойти конкурента, но и постоянно разговаривают по «мобилке» во время движения. Что, замечу, тоже противозаконно. Особенно, когда у тебя в салоне несколько десятков пассажиров.

Мэр Одессы Геннадий Труханов посетовал, что до сих не удалось заставить установить систему «джи-пи-эс» на всех «маршрутках». Полагаю, этот момент будет учтен на следующем конкурсе. Как и запрет, водителям останавливаться по требованию, а не на узаконенных городом остановках. А тем предприятиям, которые не захотят выполнить условия конкурса, нечего делать на дорогах «Южной Пальмиры». Пусть уходят с этого рынка. Уверен: желающих прийти на их место много.   


Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.