» » » Выброшенные деньги, или кто заплатит за пространство грузинского «реформатора»



Выброшенные деньги, или кто заплатит за пространство грузинского «реформатора»

15-03-2017, 19:30

На этой недели пресс-служба Администрации морских портов Украины (АМПУ) опубликовала сообщение, точно заинтересующее каждого одессита. Оно – короткое. Но в нем есть слова главы ведомства Райвиса Вецкаганса. Ему слово. «Наша задача – придать морским вратам города завершенный вид, превратить пассажирский комплекс в популярную и современную туристическую локацию. Мы приглашаем к участию в конкурсе архитекторов всей Украины, независимо от возраста и опыта».

 

Ну, дальше идут подробности. Они касаются того, чем будут наполненные эти «морские врата» Одессы. Цитирую по тексту: «В рамках пассажирского комплекса планируется развитие трех направлений: социальное пространство для горожан и гостей с искусственными теневыми зонами, смотровыми площадками и зонами отдыха; событийный и деловой туризм, в том числе проведение выставок, конференций, гастрономических фестивалей, концертов, ярмарок, создание площадки для семейного культурного досуга и детского центра развлечений; индустрия развлечений путем создания круглогодичного образовательного и культурного центра отдыха горожан и гостей города. В том числе планируется создание ресторанов и «фуд-кортов». На третьем уровне пассажирского комплекса также планируется городской туристический информационный центр в соответствии с европейскими стандартами».

 

Те, кто уже давно не бывал на Морском вокзале еще до начала создания «прозрачной таможенной зоны», меня поймут. Все, перечисленное в предлагаемом проекте, существовало до начала разрушения Морвокзала «командой» Саакашвили. И «социальное пространство» для горожан. Вокруг здания любили гулять и приезжие, и одесситы. Вот, тентов, защищающих туристов и горожан от палящего солнца, - не было. Установят, будет за что благодарить. Выставки, конференции, ярмарки и прочие массовые мероприятия всегда проводились. Для этих целей Морвокзал был кстати. Его и строили с таким расчетом, между прочим. Новое – это городской туристический информационный центр. Впрочем, остается неясным, для кого его создают? Увы, но собственного морского пассажирского флота Украины не имеет. Правда, обещают, вроде бы, реанимировать, катера на подводных крыльях, для сообщения с ближайшими областными центрами, стоящими у воды. Но что-то, пока, дальше разговоров дело не идет.

 

А у меня вопрос. Причем, не столько к городскому правительству, которое оказывает поддержку проекту АМПУ, а к Администрации морских портов. Предыдущую вашу «команду» заставили, по сути, оплатить разрушение Морского вокзала Одессы. Теперешнюю, надо понимать, уговорили все привести в порядок. Деньги потрачены немалы. А где виновные в этой «панаме»? Те, что, - периодически, - обвиняли АМПУ в нежелании быстро и много тратить на возведение «прозрачного таможенного пространства». Понимаю. Михиел Саакашвили уже не на государственной службе, как и его соратники. Но кто-то же обязан ответить за «базар». Или у нас, - в воющей стране, - допустимо просто так выбрасывать на ветер миллионы гривен?!  

 


Ведущий программы: Игорь Розов
Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

новости партнеров