В центре внимания 02.02.2017

Буквально в конце минувшего года, выступая в телевизионной программе «Публичные люди» на общенациональном телевидение, министр инфраструктуры и транспорта Украины Владимир Омелян сказал: ««В нас було порядка 300 сотень суден океанського типу і вони всі зникли. Коли я ще був заступником міністра, ми виявили, що ця справа розслідувалась, потім на неї наклали гриф «таємно» і заховали в якійсь бібліотеці. Ми цю справу відновили, гриф таємності знятий, вона розслідується і, сподіваюсь, що винні будуть покарані». Вот, сколько помню деятелей, приходящих к руководству отраслью, столько слышу от них уверения в том, что они обязательно разберутся с крушением одной из самых больших судоходных кампаний в мире. Омелян – не исключение. За годы развала пароходства, суда, которые были переданы в «офшоры» успели поменять не одного судовладельца. Я видел документ бухгалтерской экспертизы по численности этих самых «бортов» на 1 января 2000 года. Там, если мне память не изменяет, был длиннющий список почти из ста судов. Учитывая, что все акции государственной акционерной компании «БЛАСКО» были на тот момент не в Одессе, а в Киеве. Находились в руках тогдашнего министерства транспорта, ничто не мешало Украине вернуть в свою собственность хотя бы часть морского торгового флота. Тем более что к этому моменту уже прекратились судебные иски, преследующие наших моряков в любом зарубежном порту для возвращения, якобы, долгов по кредитам. Почему не вернули? Что или кто мешал? Ответы на эти простые вопросы ждут до сих пор многие одесситы. Причем, не только моряки и их семьи. По сути, в своем расцвете ЧМП давал работу большей части жителей города. Понятно, можно поднять архивы. Вытащить на свет божий материалы, имеющиеся и в Службе безопасности Украины и в Генеральной прокуратуре. Именно этим ведомствам в свое время поручали расследование уничтожения ЧМП. Но ни один Президент, ни один Премьер-министр страны не пошли на этот шаг, а парламентарии забыли о хищении многомиллиардной государственной собственности. Политически сие объяснимо. В те годы шло становление крупного украинского капитала. И Днепропетровск, и Донецк, и Киев не желали иметь в лице Одессы с ее пароходством, судоремонтом и портами – конкурентов. Начинать компанию разоблачения сегодня – это уже не экономика, а чистая политика. Просто интересно под кого начнут «копать» «силовики»? Под первого Президента Украины Леонида Кравчука, который издал указ об акционировании ЧМП? Или против Леонида Кучмы, во время правления которого произошел развал судоходной компании? Пароходы, понятно, не вернут. Но нервы попортить смогут основательно….

 


Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

новости партнеров

Реклама