В центре внимания 22.12.2016

Читать grad.ua в  

Начну с короткой информации, опубликованной сразу на нескольких общенациональных сайтах. Читаю: «Одесское Морское инженерное бюро и Азербайджанское Каспийское морское пароходство создали совместное предприятие "Каспийское морское инженерное бюро". Об этом сообщили в одесской компании, передает Центр транспортных связей. Документы по созданию новой проектной организации подписали в Баку 5 декабря. Председатель Каспийского пароходства Рауф Велиев заявил, что СП он видит как современный инжиниринговый центр в морской отрасли Азербайджана, как крайне необходимое и давно востребованное звено в цепи Азербайджанское Каспийское морское пароходство - судостроительные и судоремонтные заводы Азербайджана - Азербайджанская государственная морская академия. Сегодня флот Каспийского пароходства Азербайджана состоит из около 300 судов. В составе транспортного флота - 34 танкера, 13 паромов, 14 сухогрузов, 2 судна типа «Ro-Ro», а также 35 технических, снабженческих и служебно-вспомогательных судов. В состав специального флота входят 188 судов».

Вот, прочитал этот текст слов, и стало грустно. После исчезновения Союза, Украине досталась крупнейшая судоходная компания мира – Черноморское морское пароходство. Количество судов превышало численность за триста бортов. К этому стоило добавить мощную судоремонтную отрасль и сеть больших портов. В отдельные годы выручка от работы флота доходила до 5 миллиардов долларов. Чистый доход самого пароходства составлял в пределах от полутора до двух миллиардов «баксов». О пассажирских лайнерах, перевозивших не только отечественных, но и зарубежных туристов и говорить нечего. Одесситы, которым за сорок хорошо помнят эти времена. Азербайджан вышел из состава Советского Союза в том же году, что и мы. И там шла война, которая до сих пор, по сути, не окончена. Но эта закавказская республика, даже несмотря на падение цен на нефть, продолжает развиваться. И, судя, по озвученной информации собирается пополнять свой торговый флот новыми судами. Не думаю, что там не присутствует коррупция, а чиновники все, как один, похожи на швейцарских бюрократов. Да и патриотизм тамошний, если судить по отношению к конфликту с Нагорным Карабахом, зашкаливает. Но эти проблемы, получается, не мешают развиваться экономики, модернизировать и обновлять морской флот, хотя Каспию по логистике далеко от нашего Черного моря. Я помню, как, практически, все Премьер-министры Украины, - за исключением последнего, - начинали свою работу с обсуждения мероприятий по реанимации морского торгового флота страны. Этим занимались Ющенко, Тимошенко и оба сбежавших «регионала» - Янукович и Азаров. Впрочем, дальше разговоров, дело не шло. Причем, было время, когда в офшорных зонах, где были прописаны суда ЧМП, находилось достаточно внушительное количество единиц флота. На начало 2000-го года по разным источникам на плаву оставалось около полусотни «бортов», постройкой от десяти до пятнадцати лет. Но все они работали непонятно на кого, но абсолютно точно – не на Украину. Будет печально, если кроме пароходов из страны исчезнут и кораблестроители. Увы, но, видать, дело идет к такому финалу.

Автор: журналіст Ігор Розов

Схожі новини

Коментарі



СМИ Украины: