В центре внимания 28.11.2016

Читать grad.ua в  

Тем, кому сейчас за пятьдесят точно помнят, молодые могли слышать от родителей. О чем это я? Сейчас расскажу. Вначале восьмидесятых мы с женой и с сыном въехали в свою однокомнатную квартиру. Мебель, частично, - досталась от родителей. Понятно, решили заняться, как говорили тогда, «обстановкой». И тут, впервые в жизни, столкнулись с тем, о чем раньше знали по рассказам знакомых. Во всех мебельных магазинах Одессы, - и, естественно! – всей страны существовала очередь. Каждый из нас отпрашивался с работы, чтобы с рассветом, не реже раза в месяц, попасть на перекличку. Как правило, управляли процессом какие-то необычайно активные люди. Кто и когда их выбирал на столь ответственный пост, узнать было невозможно. Внутренний голос подсказывал: видать, самовыдвиженцы?! На гарнитур мы не тянули, а, вот, письменный стол для уже подрастающего чада, точно был нужен. Хорошего, - производства Румынии, - мы так и не купили. Нашли наш, отечественный. Сработанный где-то на севере Одесской области. Он продержался не только до окончания школы, но и прослужил мне верой и правдой до последнего переезда на новую квартиру.

Я понимал бы мебельный «дефицит» в какой-нибудь среднеазиатской республики Союза. Пустыня. Откуда там деревьям расти? Но в Украине с ее лесными Карпатами? С мастерами-краснодеревщиками?! Увы, но так было. В после «перестроечное» время эти проблемы исчезли. Есть деньги на покупку итальянского гостиного гарнитура? Приходи. Давай задаток, после подписания договора. Максимум, через месяц привезут, соберут, расставят. Сходишь с ума по скандинавам? Обойдется дороже. Но все прибудет в твою квартиру в целостности и сохранности. Но есть в этом успехе на рынке мебели одна деталь. Все перечисленное выше – это дорогущие произведения западных мебельщиков. А где наше, отечественное? При желании можно, конечно, отыскать. Или заказать. Первое – дешевле второго, ибо цена индивидуальной работы в разы выше любого массового выпуска.

Между тем, глядя на показатели этой отрасли в Польше за последние два-три года, понимаешь: мебельный бизнес приносит большие деньги. Внимание! Цифры – в студию! Объем экспорта мебели из Польши в страны мира в 2015 году вырос на семь процентов и в денежном выражении составил – восемь миллиардов шестьсот миллионов евро. Причем, поляки не скрывают, что основой для их продукции является так же украинский лес-кругляк. Такая же ситуация у «мебельщиков» Румынии, Испании, Германии и Италии. Видать, на украинскую власть снизошло прозрение по этому вопросу. В начале июля 2015 года президент Петр Порошенко подписал закон о моратории на экспорт леса. Он сделал это спустя три месяца после принятия закона Верховной Радой. Мораторий вводился сроком на десять лет. Между прочим, абсолютно правильное решение! В упомянутом выше 2015-ом, экспорт лесоматериалов в необработанном состоянии, принес украинской экономике 345 миллионов долларов валютных поступлений, или чуть меньше одного процента общей выручки от экспорта. Эта цифра абсолютно несопоставима с масштабом потерь: по оценкам экспертов, бесконтрольная вырубка лесов на Западе привела к уменьшению показателя лесистости с 16 процентов в 1996 году до 11 процентов в 2015 году.  Впрочем, мораторий этот продержался недолго. Будучи в Брюсселе на прошлой неделе, наш Президент не сумел отказать Евросоюзу в требовании отменить действие документа и разрешить экспорт украинского леса в Европу. Получив взамен гарантию на выделение кредита в 600 миллионов евро.  Может, забыли середину этого монолога? Напоминаю: за 2015 год Польша заработал на экспорте мебели  около девяти миллиардов евро. Сопоставьте две эти цифры. И думайте.

Автор: журналіст Ігор Розов

Схожі новини

Коментарі



СМИ Украины: