В центре внимания 29.09.2016

Читать grad.ua в  

Вспоминаю эпопею ремонта дорог времен Эдуарда Гурвица. Он и его «команда» размахнулись и начали наступления по всем фронтам и направлениям. Временами казалось, что нет такой улицы в «Южной Пальмире», где бы прохожие и водители не наблюдали дорожную технику. Внешне масштабы впечатляли. А если присмотреться повнимательней, то, - за редким исключением! – все мы были свидетелями «косметического» ремонта и распыления десятков миллионов бюджетных средств на множество объектов, что привело к невозможности проконтролировать главное – качество этих работ. Потому-то, вместо обещанных десяти лет гарантий, через два-три года очередное городское правительство снова приступало к привычному «ямочному» ремонту проезжей части. Наша телекомпания тогда выступала с критикой такого тотального дорожного строительства, предлагая выделить не более трех-пяти проектов по реанимации одесских дорог и довести их до европейского уровня. Понятно, что такая идея мешала всем: и мэрии, и дорожникам. И первые, и вторые спешили освоить бюджетное «бабло». Причем, во всех потаенных смыслах этого слова. Полагаю, что нынешнее городское правительство наступает на теже самые грабли. Вначале одесситам объявили, что приступили к реконструкции Тираспольской площади. С точки зрения наведения порядка в историческом центре, - все правильно. Видеть это убожество в нескольких кварталах от Дерибасовской, - стыдно. Но уже первые шаги в реализации проекта, по сути, удлинили его сроки. Подземные коммуникации старой Одессы, в ее исторической части, - это настоящий «бермудский» треугольник. И чтобы только разобраться в этом хитросплетений труб и проводов, надо много времени и усилий. Все было бы хорошо, коли Тираспольская площадь и улицы которые идут от нее, не были бы оживленными магистралями, по которым двигаются не только личные «авто», но «маршрутки» и трамваи. Теперь, вот, принято еще одно решение, выбивающее напрочь возможность полноценного передвижения транспорта через центр Одессы. Движение автомобилей и трамваев по Преображенской на участке от улицы Жуковского до улицы Садовой закроют в ближайшее время и до конца следующего года в связи с масштабной реконструкцией. Об этом заявил заместитель городского головы Вячеслав Шандрык на последнем аппаратном совещании в мэрии. Причем, в мэрии пока не придумали, как будет функционировать городской общественный транспорт во время проведения работ: в частности, станет невозможным движение трамваев по маршрутам №3 и №12.

Кроме того, через подлежащий реконструкции участок проходят маршруты многих маршрутных такси. Что получается? По сути, перестанут работать на традиционных маршрутах, - если брать во внимание реконструкцию Тираспольской площади, - пять традиционных трамвайных маршрутов. Об автобусах вообще молчу! «Пробки», которые и без того являются «бичом»  для Одессы, достигнут постоянного десятибалльного уровня.  Как по мне, так проект реконструкции по Преображенской стоило бы отложить до того, как завершатся работы на Тираспольской площади. Тогда и за качеством можно проследить, и не доводить движение по городу до коллапса. 

Автор: журналіст Ігор Розов

Схожі новини

Коментарі



СМИ Украины: