В центре внимания 30.03.2016

Читать grad.ua в  

Могу и ошибаться, но считаю, что многие одесситы, - и не только! – с пристальным вниманием следили, как 15 января прошлого года двинулся грузовой железнодорожный состав по маршруту Ильичевск – Китай. Напомню, 28 ноября 2015 года (в день введения Россией экономических санкций против Турции) транспортные компании Китая, Казахстана, Грузии, Азербайджана и Турции подписали Соглашение о создании консорциума для перевозки грузов из Китая в Европу в обход российской территории - Транскаспийского транспортного маршрута. Надежд и обещаний хватало. Но действительность оказалась иной. Продолжительность маршрута составила 15 с половиной суток вместо, анонсированных, - 11-12. «И это при благоприятных условиях, когда к движению поезда было приковано внимание, как в Украине, так и в странах Европы и Азии. Благодаря подписанным ранее соглашениям поезд шел без таможенных проверок по единому тарифу « от точки к точке», - отмечает исследовательский центр логистической компании «Zammler». Эксперты подчеркивают, что основные вопросы по маршруту возникали еще на этапах подготовки проекта. «Тонкими местам» называли возможное время доставки - гораздо дольше, чем обычным путем через Россию, и нерегулярность рейсов, что не дает возможность бизнесу планировать загрузку. Вопрос также вызвали два морских этапа маршрута: через два моря поезд перевозят на паромах. Ну, тут все понятно: погоды не спланируешь. Ну, а дальше – итоги этой «тестовой» поездки в виде проблем, которые требуется срочно решать. Главная из них – ценовая политика. Официально ПАО "Укрзализныця" озвучило цену 5 559 долларов для 40-футовый  контейнер - эта сумма превышает стоимость автомобильной транзитной доставки через Россию в полтора-два раза, отмечают в исследовательском центре. Во-вторых, открытыми остаются вопросы пропускной способности (частоты) и загруженности маршрута. В-третьих - при разработке проекта не были достаточно учтены интересы других участников рынка: логистического бизнеса, транспортных компаний, импортеров и экспортеров. Для полноценного участия в проекте бизнес очень заинтересован в гарантиях со стороны государства, таких как: регулярность рейсов, гарантии доставки груза и готовность работать над снижением тарифов. Словом, проблем оказалось куда больше, нежели считали организаторы проекта. А что же, все-таки, с этим самым грузовым составом, отбывшим 15 января из Ильичевска, который за это время успел стать Черноморском? Цитирую информацию за 28 марта 2016 года общенационального издания «Экономическая правда»:  «Грузовой поезд по маршруту Ильичевск - Китай, который был запущен Украиной в рамках проекта «Новый шелковый путь», не выходит на обратный маршрут из КНР из-за отсутствия клиентов.  Об этом сообщает исследовательский центр логистической компании Zammler».

Автор: журналіст Ігор Розов

Схожі новини

Коментарі



СМИ Украины: