В центре внимания 19.03.2015

Читать grad.ua в  

Читать законодательные акты – прямая обязанность предпринимателей. Нечего терять время на романы Жоржа Сименона или Рекса Стаута. Знаменитый парижский комиссар полиции или гениальный толстяк не помогут вам, господа, уйти от неизбежной действительности. Готовьте деньги уже сейчас. А теперь – о главном. С первого июля 2015-ого, - перехожу на канцелярский язык! - плательщики единого налога третьей группы обязаны перейти на регистраторы расчетных операций. Что сие означает в переводе на человеческую речь? Требуется купить, а потом поставить кассовые аппараты, фискальные регистраторы и прочую контролирующую любую покупку технику. Такая же процедура, но на полгода позже ожидает плательщиков единого налога второй группы. Этот закон коснется более трехсот тысяч предпринимателей. В основном тех, у кого небольшие обороты. То есть, в течение 6-12 месяцев несколько сот тысяч предпринимателей должны: купить нужный тип оборудования, заключить договор с обслуживающей организацией, подключиться к системе и начать использовать всю эту технику, то есть, выдавать чеки при продаже товара или услуги. Понятно, что малому и среднему «бизнесу» уже сейчас надо раскошелиться. И по серьезному! Почему? Отвечаю по порядку. Сколько стоит это удовольствие? Стоит немало. Цены на кассовые аппараты – от 5000 гривен и выше. Да и ежемесячное их использование – отдельная строка затрат, которая исчисляется несколькими сотнями гривен ежемесячно, в зависимости от типа оборудования и других обстоятельств. Дотошные эксперты подсчитали будущие затраты. Даже по самым скромным подсчетам, малый и средний бизнес вынужден будет заплатить за желание правительства контролировать всех и вся не менее полутора миллиардов гривен. Это одноразово. И каждый месяц продолжит платить миллионы гривен. Понятно, что все эти затраты отразятся на нашем «кошельке», ибо ни один предприниматель не станет заниматься благотворительностью. Проблема вторая и самая главная. Кому будет платить деньги бизнесмен? В Украине настолько непрозрачна система администрирования и обслуживания кассовых аппаратов, что она напоминает «черную» дыру, созданную взяточниками и коррупционерами. По сути, появляется еще одна «кормушка» для фискальных органов, в наполнении которой «баблом» принимаем участие все мы. Что бы сделал нормальный парламент в описанной ситуации? По началу, создал системе администрирования кассовых аппаратов, сделал ее прозрачной и избавил от возможных коррупционных схем. Ну, а потом уже ввел выше описанный закон о внедрении в жизнь всей этой фискальной техники. Между прочим, удивительная деталь: казалось бы, именно одесские общественники, которые в подавляющем своем большинстве имеют отношение к малому и среднему бизнесу обязаны были первыми поднять эти вопросы перед Киевом. Но молчат. Борются за нечто туманное….

Автор: журналіст Ігор Розов

Схожі новини

Коментарі



СМИ Украины: