В центре внимания 19.02.2015

Ситуация с коммерческими банками в Украине, мягко говоря, тревожная. Несмотря на громадные денежные «вливания» со стороны «регулятора», - это Национальный банк страны, - клиенты частных финансовых институтов все чаще сталкиваются с невозможность вернуть свои сбережения, получить пенсии, стипендии и зарплату. При этом многие государственные структуры, которые через коммерческие банки осуществляли платежи, не спешат поставить своих клиентов о возможных рисках. А главное – вовремя не разрывают свои договора с прогоревшими «частниками». Спешу обрадовать пенсионеров, которые имели расчетные «карточки» в «Имэксбанке» - теперь заработанную пенсию им приносят почтальоны. Не тешу свое самолюбие оглашенным в прямом эфире депутатским запросом по этому поводу. Полагаю, на такое решение местного отделения Пенсионного фонда, оказали влияния и другие факторы. Но вернусь к теме дня, к тому, что оказалось в центре моего внимания. Сегодня во многих областных центрах Украины население столкнулось с такой ситуацией. Производят традиционную оплату коммунальных услуг: свет, «коммуналка», отопление, телефон, интернет. Понятно, для большинства из нас невдомек, какая ситуация сложилась в том или другом банке, куда мы несем свои «кровные». А между тем, есть уже случаи, когда эти платежи не переводятся по адресу. И тогда наступает самое интересное! Поставщики услуг, не получив свое, требуют от потребителей вторичной оплаты. То есть вынуждают платить дважды. Такие ситуации были зафиксированы в столице нашей Родины – городе Киеве. Не хотелось бы узнать о пострадавших одесситов. Но если такое с вами произойдет, то надо знать следующее. Если ЖЭК или энергетики сменили банк, то они должны были заранее уведомить об этом людей. Либо указать реквизиты нового счета в платежках, либо разослать потребителям своих услуг соответствующие уведомления, либо напечатать объявления в СМИ. Задним числом этого делать и перекладывать ответственность нельзя. В данном случае, применимы правоотношения между кредитором и должником, описанные в Гражданском кодексе. Кредиторами в данном случае считаются коммунальщики, предоставляющие услугу без предоплаты, а должниками — потребители услуг, оплачивающие ее постфактум. Так вот, если ЖЭК не сможет доказать, что уведомил человека о смене банка, - подписи человека на бланке о доставке заказного письма с уведомлением или публикации информации в официальном СМИ вроде «Одесских известий», - то ответственность несет именно коммунальщик. Вооружитесь этими знаниями. Это поможет вам не платить за оказанные услуги дважды.  

 


Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

новости партнеров

Реклама