В центре внимания 23.12.2014

В центре внимания 23.12.2014

Понедельник, 22-ое декабря, газета «Сегодня». «В Киеве в некоторых маршрутах, которые курсируют от Троещины в центр Киева, повысили стоимость проезда…». И дальше: «Сообщается, что ранее проезд стоил 3-3,5 гривны. Владельцы маршруток уверяют, что регулярно обновляют подвижной состав, и жалуются, что из-за высокого курса доллара и евро в разы подорожало топливо и запчасти. "Мы сдерживали стоимость как могли. До 5 гривен подорожали только "длинные "маршруты", - уверяют перевозчики». Понятно, что повышение цен на проезд докатится в скором времени и до Одессы. Собственно, в отличие от столицы, в «Южной Пальмире», по сути, никогда не было четкого деления на «длинные» и «короткие» маршруты. У нас если повышали стоимость проезда, то сразу на все направления. В этом, подчеркну, серьезное отличие одесских «маршруток» от их коллег из других городов-миллионщиков. Заявления владельцев местных «перевозчиков» о необходимости поднять цену за проезд уже звучат на протяжении почти месяца. Даже появились угрозы возможной забастовки. Год назад, возможно, такое увеличение цены в «маршрутке» не вызвало бы ажиотажа. Посетовали. Погрозили пальчиком в сторону собственников. И – смирились…. Сегодня ситуация иная. При тотальном подорожании жизни и замороженных социальных пособий, - зарплат «бюджетникам», пенсий, стипендий, - скачок цен на проезд в общественном транспорте ударит по всем. Проблема заключается еще и в том, что, по сути, в коллапсе находится горэлектротранспорт. И не только по причине изношенного подвижного состава, а и по ситуации с электроэнергией. Точнее – с частым отсутствием онной. Допускаю, что в Киеве собственники действительно регулярно обновляют подвижной состав, покупая новенькие и вместительные автобусы. Глядя на состояние этого «парка» в Одессе, такой вывод сделать трудно. Как и просчитать действительные доходы собственников маршрутов, ибо такой фактической статистики нет. Навскидку приводят максимальную загрузку автобуса, не подтверждая ее количеством проданных билетов. О такой ситуации говорят все уже второй десяток лет, но ситуация не меняется. Лучшим выходом из ситуации была бы доплата к пенсиям за проезд. Но смешно говорить об этом тогда, когда, повторяю, все социальные выплаты заморожены. Правда, есть одно фантастическое предложение. Почему бы на месте нынешнего ипподрома не сделать общегородскую конюшню и не запустить вместо трамваев, автобусов и троллейбусов – конные «империалы»? Такие ходил по Одессе до появления электричества и «авто». Между прочим, решаем проблему перевозок людей на экологически чистом транспорте. Даем рынок сбыта овса пригородным селам. Привлекаем туристов со всего мира – где еще есть такой городской транспорт не в виде экзотики, а регулярного сообщения по городу-миллионщику?!  

 

 


Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.