В центре внимания 04.06.2014

Читать grad.ua в  

О реанимации Украинской морской партии, - детище Сергея Васильевича Кивалова, - мне уже приходилось рассказывать.
Но чем ближе возможность внеочередных парламентских выборов, тем чаще в Одессе всплывает эта странная «субмарина», вызывая недоумение у многих внимательных горожан. Вообще-то сам по себе проект обещал быть интересным. Возник он в момент, когда шли жаркие споры вокруг, практически, исчезнувшего Черноморского морского пароходства и кризисного положения портов Украины. Многим хотелось верить, что пользующийся общенациональной известностью юрист, народный депутат сумеет «лоббировать» в парламенте интересы моряков и портовиков. Причем, не только одесситов, но и всего Причерноморья и Приазовья. Даже последующее «слияние» Украинской морской партии с «регионалами» воспринималось некоторыми, как удачный «ход» для получения во властных коридорах поддержки отрасли. Кстати, и «база» для избирательной кампании весьма привлекательная! Голосовать за реанимацию судоходства и сегодня готовы не только моряки, портовики и судостроители. Свои голоса, убежден, могли бы отдать УМ- партии, - такова аббревиатура этой политической силы, - многие жители городов, стоящих у морского побережья. Увы, но как стало понятно, новая политическая структура была лишь весомый баллом для «прохода» ее создателя в парламент страны. Не более…. Потом о партии забыли. Но, повторюсь, не навсегда. Она пригодилась в момент очередного политического противостояния, как инструмент для дальнейшего выживания в верхних этажах власти Сергея Васильевича Кивалова. Допускаю, что УМ-партия снова может слиться в экстазе с какой-нибудь другой, боле мощной политической силой. К примеру, с партией Сергея Тигипко. Хотя… Скорее всего, структур академика Кивалова, - допускаю и такой вариант, - окажется востребованной новым Президентом Украины Петром Порошенко, как региональный отряд «бойцов», необходимых главе государства для формирования лояльного к нему парламента. Словом, простор для маневров и торговли за место в парламенте имеется. А теперь стоит посмотреть, что было упущено создателем УМ-партии за все эти годы. Начну с реанимации ЧМП. По сути, на уровне парламенте и правительства мы ни разу не видели серьезного обсуждения ситуации вокруг морской отрасли страны. Были некие попытки при Ющенко и Тимошенко обсудить проблему воссоздания судоходной компании на уровне Совета безопасности, но и они ушли в «свисток», ибо всякий раз, кроме констатации фактов развала ЧМП, никто из Киева не ставил вопрос возвращения в Одессу судов, приписанных в офшорным фирмам. Еще печальней обстоят дела у портовиков. Сложности в оформлении грузов, высокие портовые сборы, беспредел на таможне – все это факты, которые заставляют судовладельцев избегать заходов в украинские порты, как на Черном, так и на Азовском морях. Так, вот, повторяю, эта печальная картина всерьез ни разу не поднималась, как на уровне парламента, так и на уровне исполнительной власти. К чему это привело? Недавно в Одессе прошла международная конференция «Транспортная сеть Черноморского региона: комплекс коммуникаций между Европой, Азией и другими континентами». О ситуации вокруг украинского транзита на конференции рассказал исполнительный директор Ассоциации портов Черного и Азовского морей (BASPA) Георгий Токман. Вот его оценки сегодняшнего положения дел: «Сегодня импорт из Юго-Восточной Азии идет вокруг Европы, а потом через Прибалтику — в Украину. Наши порты исключены из этой схемы, грузы их обходят». О причинах я уже сказал выше. Словом, суета вокруг реанимации УМ-партии выглядит, как очередная пиар-кампания, на крючок которой пытаются зацепить неравнодушных к морю одесситов. Конечно, всякое может быть. Возможно кто-то и «купится». Но, - как по мне, - время «фейк» партии уходит в прошлое. Знает ли об этом Сергей Васильевич?

Автор: журналіст Ігор Розов

Схожі новини

Коментарі



СМИ Украины: