В центре внимания 24.03.2014

Читать grad.ua в  
Игорь Розов о стоимости проезда в общественном транспорте Одессы.

http://youtu.be/anJzw1AKv1Q

Почти каждый год, - или через год! – население «Южной Пальмиры» пробуждается от стенаний автотранспортников. Они, - как профессиональные плакальщицы, - завывают давно выученные наизусть слова: «Пора поднимать цены на билеты в автобусах!». Дальнейший текст слов известен даже трехлетнему малышу. «Растут цены на бензин и ГСМ… Надо повышать зарплату водителям… Пора менять основные фонды, нынешние машины устарели… Мы уже давно не пересматривали тарифы!». Наступившая весна отметилась всплеском таких, вот, рыданий. Сколько раз наша телекомпания поднимала вопрос перевозки одесситов и гостей города на «маршрутках», сколько раз предлагала городской думе и местному правительству провести, наконец, анализ ситуации на автобусных маршрутах! Увы, но все эти предложения встречались гробовым молчанием. Я решил специально сравнить стоимость проезда в маршрутных автобусах в двух городах – Одессе и Донецке. По населению столица Донбасса чуть поболее морских ворот Украины, да и по протяженности маршрутов не уступает, а даже превосходит «Южную Пальмиру». Итак, обратимся к цифрам. До 2011-ого года стоимость билета в донецком автобусе была ценой в одну гривну. С первого марта 2012-ого года она увеличилась на 50 копеек и составляет сегодня одну гривну пятьдесят копеек. Напомню одесситам, что за проезд в «маршрутках» они платят две с половиной гривны. При этом следует учесть, вот, какую деталь: в Донецке продаются, так называемые, проездные (месячные) билеты. Делятся они на несколько видов: для граждан и сотрудников организаций, реализуемых по безналичному расчету. И в первом, и во втором случае цена одинакова: сто двадцать гривен в месяц. Есть и «проездные», или, как принято говорить, «постоянные» для проезда на двух видах транспорта. Их цена и для горожан, и для организаций тоже одинаковая – сто тридцать гривен. И, наконец, самое главное: весь городской транспорт Донецка управляется коммунальным предприятием «Донэлектроавтотранс», которое непосредственно подчиняется тамошнему городскому совету. Понимаю, сейчас начнутся обвинения в том, что призываю «раскулачить» частный бизнес и оставить без работы одесских водителей «маршруток». Нет у меня такого желания. Я просто уже давно хочу понять, почему во Львове или Донецке, билеты на все виды транспорта можно купить в любом киоске «горпрессы», а в Одессе этот процесс невозможен? Почему в шахтерской столице, - не самом бедном городе Украины, - реализуют населению месячные проездные билеты, а у нас это – проблема? Еще одно «почему?»: как можно определить загрузку автобуса, если в салоне нет электронного «контролера» для талона за проезд, а пассажиров рассчитывает водитель, в обязанности которого обеспечением безопасного провоза пассажиров? Между прочим, накануне приближающегося летнего сезона неплохо было бы одесским автотранспортникам воспользоваться опытом польского Кракова. Там существуют ночные маршруты, где цена проездных билетов выше обычной, на десять процентов. И где тоже продают талоны на проезд и месячные проездные. Словом, у контролирующих организаций появляется возможность четко проследить, сколько пассажиров перевозит тот или другой маршрут, какое количество денег зарабатывает предприятие и сколько средств, - в виде налогов, - надо переводить в городскую «казну». Если на такой шаг пойдет депутатское «большинство», то, убежден, окажется, что перевозка пассажиров на «маршрутках» вполне прибыльный бизнес. Как и для города, так и для владельцев кампаний. Впрочем, если бы это было не так, то мы не стали свидетелями многочисленных конфликтов в борьбе за выгодные маршруты в «Южной Пальмире».

Автор: журналіст Ігор Розов

Схожі новини

Коментарі



СМИ Украины: