В центре внимания 12.12.2013

Читать grad.ua в  
Игорь Розов о том, почему важны налоговые каникулы для промышленников.


 

http://youtu.be/M3t4xOLYnkQ



Мои коллеги из местного информационного агентства опубликовали прекрасный репортаж о работе Одесского авиационного завода. До революции «Южная Пальмира» входила в «тройку» крупнейших авиастроителей Российской империи. В прошлом году из мастерских, занимающихся ремонтом крылатых машин, возродились старая новая отрасль Одессы. Сейчас на заводе собирают два типа самолетов. Четырехместный легкомоторный «Дельфин» можно использовать в качестве учебной машины, патрульного самолета или воздушного такси. Еще одна одесская разработка – самолет «Фермер-300», предназначенный для использования в сельском хозяйстве. Обработка с воздуха одного гектара полей самолетами старых моделей стоит не менее 200 гривен. «Фермер» дешевле на 30 гривен! Потребность на такие машины есть во всем мире. И, убежден, дома, в Украине. К чему-то я так взахлеб информирую одесситов об Одесском авиационном заводе? Сразу подчеркну: не по причине рекламного характера, а радуясь от того, что, наконец, в нашем городе появилось предприятие, которое смело можно отнести к разряду высокотехнологичных.  А главное, вот: последние несколько лет «Одесский авиационный завод» стабильно наращивает объемы производства, прибавляя ежегодно по десять-двенадцать процентов. Между прочим, собирают не только свои машины, но и занимаются модернизацией зарубежной военно-тренировочной техникой. Теперь давайте размышлять. Чем сегодня занимаются наши выпускники школ и вузов? Есть те, кому повезло. Нашли работу. Многие, не без помощи родители. Остальные, как правила, устроились в сфере обслуживания. Вкалывают, практически, сезонно. Весна-лето. Осень-зима – проедают «курортные» накопления. Если составить «разрез» экономики «Южной Пальмиры», - по отраслевому принципу, - то получится, что большинство, повторяю, работает в сфере обслуживания. Какая-то, очень малая часть, в строительстве. И совсем «мизер» - в промышленности. Офисных работников в счет не беру, ибо они появляются и исчезают столь быстро, что  провести какой-то анализ, практически, невозможно. Есть, замечу, и те, кто занят в сфере программирования. Но эти организации можно по пальцам пересчитать. Мечта всех одесских мэров до перестроечного периода, формулировалась просто: в городе надо оставить исключительно высоко технологические предприятия. Они ближе по своему направлению городу у моря. Украина вышла из состава Союза. Казалось бы, можно вздохнуть с облегчением: нет такого количества промышленных гигантов, которые загрязняют не только воздух, но и море. Но возникла вторая проблема. Очень острая: куда деть людей, оставшихся без работы? Мы не Жмеринка. Мы – миллионный город. Убежден: пример Одесского авиационного завода показателен, как для руководства «Южной пальмиры», так и областного правительства. Без металлообработки, точного станкостроения в таком деле, как сборка самолетов не обойтись. Следовательно, можно было бы подумать о создании единого комплекса, объединив станкостроителей (тот же «Микрон») с авиаторами. Понятно, и там, и там есть собственники. Свои интересы они учтут без помощи власти. А, вот, подготовка и переподготовка слесарей-сборщиков, станочников - это проблема города и области. Государственная проблема! А если учесть, что в «Южной Пальмире» имеются еще и частные предприятия по производству электроники, то стоило бы продумать стимуляторы для всех предпринимателей-промышленников. Например, предоставить им налоговые «каникулы» в части местных налогов и сборов лет на десять. Словом, есть над чем работать депутатскому «большинству» городского собрания, отбросив в сторону жажду, делить землю и тырить коммунальную собственность…


Автор: журналіст Ігор Розов

Схожі новини

Коментарі



СМИ Украины: