В центре внимания 11.06.2014

Читать grad.ua в  

То, что твориться с дорогами в Одессе, можно определить одним словом – катастрофа. Так называемый «ямочный ремонт» - это вечная «панама», обожаемая и чиновниками, и автодорожниками. Толку никакого, но денег из бюджета стырить – стопроцентная возможность.
Признаюсь: у меня существует некая уверенность в том, что пост градоначальника «Южной Пальмиры» занял человек, который знает этот бизнес, а потому сумеет поймать за руку, как заказчиков, так и подрядчиков. Повторяю: у меня существует эта самая некая уверенность. Но коллеги из враждебных Геннадию Труханову средств массовой информации в это не верят. Считают, что именно такие подрядчики, как РОСТ и остальные, чистые вредители, которые свели на нет старания их героя – Эдуарда Иосифовича Гурвица. В этом месте сделаю маленькое отступление. Не лирическое. Очень хорошо помню масштабные работы на всех одесских улицах и проспектах во времена второй каденции Гурвица. Весь город стоял в «пробках», но автомобилистов успокаивали: потерпите, зато это делается на года. Терпели. Но не прошло и года, как на разных участках, в разных районах Одессы на дорогах снова появлялись ямы, что заставляла водителей пополнять личный бюджет владельцев автомастерских, выполняющих ремонт ходовой части стального «коня». И тут возникают вопросы. Если в договорах на ремонт или строительство работ определен срок эксплуатации дорожного полотна, а он не выполняется, то кто тогда виноват в браке? Скажете, дорожники. Отвечу: не только. Равную ответственность несут и те, кто эти самые дороги принимал, подписывая соответствующий документ о проделанной работе. Следовательно, надо костерить не только дорожников, но и чиновников мэрии Гурвица, и самого Эдуарда Иосифовича, который никогда не забывал подчеркнуть, что в строительстве и ремонте дорог, он настоящий «профи».  Момент второй: если автодорожники не выполнили свои обязанности и сумели гарантировать отведенный договором срок эксплуатации, то, следовательно, они обязаны за свой счет исправить брак. Повторяю: за свой счет. А не просить из бюджета города какие-то дополнительные финансовые вливания. Мне могут сказать, что так оно и есть. Тогда хотелось бы получить список наказанных компаний и их владельцев, дабы ознакомить одесситов с этими прохиндеями. Момент третий и самый важный. Я специально ознакомился с работой обществ автолюбителей разных стран. И, вот, одна характерная деталь для этих объединений. Они нанимают за счет взносов независимых экспертов, задача которых – контроль качества ремонта и строительства, автомобильных дорог. Ни власть, ни депутаты, ни специализированные государственные ведомства, а общественность строго следит за тем, куда, на что и сколько тратятся деньги налогоплательщиков. И это понятно: люди платят свои кровные, извольте отчитаться за каждую копейку. Теперь вопрос к нашим автолюбителям. Насколько я знаю, и у нас в городе и области, такие объединения существуют. Иногда они начинают бунтовать, когда речь заходит о сносе гаражей, на площадках которых собираются что-то строить. Этими волнениями искусно пользуются политики. Но я ни разу не слышал и не читал о том, что автомобилисты Одессы и области взяли за шкирку чиновников и автодорожников и потребовали от них строго соблюдения ремонта и строительства дорожного покрытия. Уважаемые граждане, это вам, а не бюрократам ездить каждый день по убитым улицам и переулкам. И вам платить свои гривны за ремонт личного «авто». До тех пор, пока вы не возьметесь контролировать власть и бизнес, будет продолжаться то, с чего я начал этот монолог: то, что твориться с дорогами в Одессе, можно определить одним словом – катастрофа.

Автор: журналіст Ігор Розов

Схожі новини

Коментарі



СМИ Украины: