В центре внимания 09.04.2014

Читать grad.ua в  

Игорь Розов о повышении стоимости проезда в одесских маршрутках.
Второй раз за прошедший месяц буду говорить о повышении цен за проезд в «маршрутках». Несколько информационных агентств города опубликовали заметки, где утверждается, что в ближайшие несколько дней цена возрастет на пятьдесят копеек. Теперь будем платить три гривны. Мотивация транспортников привычно знакома: горючее подорожало, денег на «заправку» не хватает, и, вообще, цена обязана быть на уровне пяти гривен. То есть увеличиться в два раза! Полагаю, исполнительная власть «Южной Пальмиры» не станет спорить с собственниками-перевозчиками. Промежуточные повышения проезда будут осуществляться в течение всего года. В конце концов, стоимость одной поездки в «маршрутке», таки, дойдет до пяти «целковых». Где-нибудь к середине осени…. Теперь о главном. В составе депутатского «корпуса» Одессы, если не ошибаюсь, сто двадцать человек. Читая их предвыборные программы, от благодарности перехватывает дыхание: люди готовы, не жалея даже собственной жизни, встать в любой момент на защиту интересов одесситов и переломать хребет любому, кто посмеет посягнуть на эти самые интересы. Похвально. Но есть предложение: давайте обойдемся без членовредительства, а просто потратим один календарный месяц на простое исследование. Создадим сто двадцать контролирующих групп, каждая человек из пяти. Четыре общественника плюс депутат. Общественников попросим выделить представителей двух Майданов: «Евро» и «Анти», по два человека от нынешних оппонентов. А дальше что? Очень просто. Пусть эти контролирующие группы все дни месяца проведут «мониторинг» загрузки каждого автобуса в течение всего дня. От выезда на маршрут до возвращения на базу. Эти контролеры будут обязаны не только считать количество пассажиров, но и дневную «выручку» за каждый рабочий день. Полученную информацию пусть обработает соответствующий департамент мэрии. Одновременно с контролем  за количеством перевезенных пассажиров, предлагаю, провести силами таких же депутатских групп финансовое состояние предприятий, а главное: какое количество денег фиксируется бухгалтерией перевозчиков после каждого отработанного дня? Что даст такое исследование, как чиновникам мэрии, так и, - в первую очередь! – одесситам? Во-первых, город будет знать истинное положение дел в автотранспортом комплексе Одессы. Во-вторых, сопутствующая проверка закупки горючего и горюче-смазочных материалов каждым из собственников позволит получить информацию о затратах на эти продукты и их доли при формировании стоимости одного проезда. В-третьих, мы получим реальную картину состояния дел местных частных перевозчиков. Имея на руках такого рода материалы, и депутаты, и мэрия смогут решать для себя две схемы развития автоперевозок. Первая: продолжать иметь дело с «частниками». Второе: начать работу по созданию коммунального перевозчика, попутно развивая городской электротранспорт. Говорю о трамваях и троллейбусах. Если не провести такую подготовительную работу, то, убежден, что, - как минимум! – раз в два-три года мы будем сталкиваться с шантажом местных «перевозчиков». Понимаю, что предложенная идея звучит фантастично только по одной причине: в городской думе хватает «лоббистов» владельцев кампаний «маршруток». Но, согласитесь, нынешний беспредел  пора кончать. Иначе в недалеком будущем, стоимость одного проезда быстро доберется до червонца.

Автор: журналіст Ігор Розов

Схожі новини

Коментарі



СМИ Украины: