В центре внимания 14.01.2014

Читать grad.ua в  

Игорь Розов о том, сколько стоит Евробаскет.
Стоны Николая Яновича Азарова перед визитом Президента Украины в Москву впечатлили. Подозреваю, не только меня! Премьер-министр открыто заявил, что страна стоит на пороге «дефолта». Евросоюз денег давать не собирается. Международный валютный фонд ставит для получения кредита невыполнимые условия. Страна в долгах, как в шелках.

Катастрофа! Словом, получения от России пятнадцати миллиардов долларов – это, как манна небесная. Если, все, что говорил Премьер и Президент, правда, то сразу возникают вопросы. Когда у страны нет денег на нормальное обеспечение своих граждан, то почему Украина не отказывается от всякого рода затратных международных проектов?

В голову сразу приходит пример с проведением чемпионата Европы по баскетболу, запланированного на 2015-ый год. Вот, перечень расходов страны на это мероприятие. Пользуюсь информацией экономического интернет-портала «Дело». Итак, на проведение Евробаскета-2015 государство намечает потратить 13,3  миллиарда гривен, или чуть поболее одного миллиарда «евро». На что уйдут эти немеренные деньги? Разумеется, одесситов интересует, - прежде всего! – затраты, планируемые на подготовку чемпионата в «Южной Пальмире». Начну, пожалуй, с реконструкции аэропорта.  Она обойдется в 1,7 миллиарда гривен (из них 747 миллионов гривен — новый терминал), пропускная способность терминала также составит 1 тысяч пассажиров в час. Пропускная способность действующего пассажирского терминала составляет 400 пассажиров в час. Для сравнения, терминал F в аэропорту "Борисполь" был построен специально к футбольному чемпионату Евро-2012. На его возведение было потрачено почти 3,7 миллиарда гривен, а Львовский аэропорт был реконструирован за 4,6 миллиарда гривен. Деньги на всю эту затею с воздушными воротами Одессы даются под государственные гарантии. А если это так, то вопрос о передаче коммунального предприятия «Международный аэропорт Одесса» в руки частников вызывает, - в который раз! – недоумение. Кто будет обеспечивать постоянно высокий пассажиропоток воздушных ворот города-героя? Какие авиационные кампании-перевозчики, носящие мировые «бренды» на бортах своих воздушных лайнеров, готовы стать партнерами «Южной Пальмиры»? Не получится ли так, что в силу дороговизны билетов от отечественных перевозчиков, новый терминал будет стоять пустым? Вопрос – не праздный. Всю эту махину надо содержать в порядке. Выплачивать зарплату. Следить за техникой. Кто будет оплачивать после Евробаскета-2015 такие расходы? Государство или «частник»?!

Теперь плавно перехожу к ситуации строительства нового спортивного комплекса. И губернатор, и мэрия уже не первый день беспокоятся по поводу этого «новостроя». Бодрые заявления кампании «Ю-Би-Ай» не впечатляют, как и картинка в реальном режиме времени на официальном сайте строителей. Там видно, как копошатся несколько десятков работяг без всякого шевеления техники. Через полмесяца – конец января. Если это едва заметное шевеление – конец обустройства фундамента, то готов принести извинения перед почтенной кампанией. Между прочим, заявление руководства «Ю-Би-Ай» как-то резко расходятся с позицией губернатора и мэрии. В декабре одесские чиновники наперебой делали заявления, связанные с подготовкой к Евробаскету. Сначала губернатор Одесской области Николай Скорик заявил о проблемах с графиком строительства арены. Позже и.о. мэра Олег Брындак заявил, что работы на объекте приостановлены, а инвестор ждет государственного кредита. А теперь пусть сами одесситы ответят на простой вопросы: имеет ли смысл нищей стране тратить деньги на столь дорогие забавы?

Автор: журналіст Ігор Розов

Схожі новини

Коментарі



СМИ Украины: