НОВИНИ ГРАД » Новини » Остатки одесского завода «Центролит» разбирают неизвестные лица

Остатки одесского завода «Центролит» разбирают неизвестные лица

Остатки одесского завода «Центролит»
Остатки одесского завода «Центролит» |  © grad.ua
Читати grad.ua у  

Страна стремительно и уверенно скатывается в сырьевой придаток промышленно развитых государств. Таков основной вывод проходящей в Киеве конференции «Трансоформация 17». Для того чтобы сохраниться как государству – Украине необходимо не просто возродить промышленный потенциал, но по сути провести ускоренную реиндустрилизацию. Однако, вместо этого украинские заводы продолжают исчезать. Причем, исчезать в полном смысле этого слова. Как, например, знаменитый одесский «Центролит». Сегодня на предприятии, часть акций которого принадлежала государству, разбирают даже подземные тоннели коммуникаций.

Завод «Центролит» – уникальное в своем роде производство, которое некогда обеспечивало чугунным и стальным литьем практически весь Советский Союз, сегодня разграблен. И уничтожен полностью. Здесь когда-то работало несколько тысяч человек.

Огромное производство с собственной инфраструктурой в 90-х переживало тяжелые времена, как впрочем и вся промышленность. Затем – банальная история. Активы предприятия привлекли внимание предприимчивых дельцов. Но не в качестве потенциала для развития производства, а скорее - как источник легкой наживы. Дальше - процедура банкротства. И через несколько лет от завода остались голые стены. Суммы за вывезенное на металлолом оборудование исчислялись миллионами долларов. Фонд госимущества ситуацию не исправил. Сегодня территория в 126 гектаров с огромными кучами строительного мусора, и пустырями больше подходит для съемок фильмов ужасов.

Чтобы понять - кто и на каком основании орудует на предприятии, больше пятидесяти процентов акций которого принадлежали государству, мы, что называется, пошли на звук работающей техники. И, пройдя через несколько метров от дороги по пустырю, вышли на работающий экскаватор. Стоящий рядом с ним человек, увидев нас поспешил ретироваться, а вот с водителем удалось поговорить.

- Скажите, пожалуйста, что вы здесь делаете? 

- Смотрите, вот этот человек ушел туда, вот это наш начальник.

- А чего он ушел от нас? 

- Вот спросите его. 

- А что лично вы тут делаете? 

- Срываем эти плиты. 

- А зачем срываете? 

- Так сказали. 

- Кто сказал? Как вашего начальника зовут? 

- Петруха его зовут. 

В поисках означенного начальника отправляемся дальше, куда указал рабочий. Рабочие, увидев нас, сразу разбежались. Мы попытаемся их догнать. Продолжая поиски человека, кто смог бы дать хоть какую-то вразумительную информацию, кто же осуществляет деятельность на заводе, вернее под землей на территории предприятия «Центролит», большая часть акций которого принадлежала государству, мы пытаемся пообщаться с водителем еще одного экскаватора.

- Скажите, а где мы можем найти вашего начальника? Какие-то работы здесь проводите, что это за работы? 

- Есть начальство, к нему вопросы. - А где начальство, кто ваше начальство? 

И вот – новая встреча. Правда, и этот мужчина, несмотря на неоднократные вопросы и просьбы, представляться не стал.

Я не обязан вам представляться, я не знаю, кто вы такая. А я не знаю, кто вы.

- Я представилась. 

- Это ерунда.

- Я показала вам удостоверение. 

- Эта бумажка заклеенная. 

- Я покажу вам 1000 штук. 

- Да, у вас таких много? 

- Выключайте, идемте со мной. 

- Мы выключать ничего не будем, потому что мы хотим знать, что здесь происходит. 

- Я еще раз говорю, идет уборка территории. Вопросы есть? - Уборка территории, а что за компания? 

Вместо ответов - кто эти люди и что они ищут под землей на территории завода «Центролит», не представившийся мужчина решил вызвать охрану. Правда, перед этим предложив нам удалиться.

Покиньте территорию. Пока не поздно. 

- Ну, почему, мы дождемся, пока все приедут, разберемся. Мы же тоже хотим знать, что вы здесь делаете. 

А еще через несколько минут, прибыла и полиция. Правда приезд патрульных не только не прояснил ситуацию, кто же осуществляет деятельность на неработающем предприятии, но и вызвал новые вопросы.

- Какие у вас претензии к ним. Они проникли на мою территорию. Это понятно. У вас какие претензии я слышал, а у вас какие вопросы? У нас вопросы, потому что нас здесь удерживают, непонятно, этот человек. Я вас не удерживаю. Я вас не удерживаю. Как вы попали на территорию? 

Зашли с дороги. 

А что вас интересует? 

Мы хотели узнать, кто здесь проводит работы.

- Может этот человек тоже представится? Что за предприятие он представляет? По какому праву он..я им могу представится. (далее слова полиции) Я думаю сначала заходят через двери, а потом уже с другой стороны. Мы искали. (Ответ полиции (Мы че-то нашли сразу) Ну, вам наверное, рассказали как. 

- Все, молодые люди, мы вас оставляем. Спасибо. Вы общайтесь. Я думаю, никаких вопросов у вас дальше уже не возникнет. 

И всё. Полиция отбыла. И опять бразды правления взял в руки все тот же неизвестный. На вопрос, когда же человек-загадка все же представится и ответит на наши вопросы - нам показали где КПП.

- Идите отсюда. А если там прохода нет? А где проходная? Вот там, по заборчику. Надеюсь, мы вас там сейчас найдем. Найдете. 

Увы, на проходной - несмотря на обещания, наш неизвестный визави, вновь не предоставил нам никакой информации

Дадите мне официальный запрос. Я вам отвечу. Я - директор частной компании. 

- Так частная, как она называется? А кому мы должны запрос отправлять? 

- А кому? Заходите в интернет. Все найдете. 

Что же сегодня происходит на заводе «Центролит», где еще не завершена процедура ликвидации, и выплаты бывшим рабочим предприятия, выяснить так и не удалось. Как и то, кто и зачем сегодня разбирает подземные бетонные укрытия коммуникаций и куда вывозит их остатки.



Схожі новини

Коментарі

СМИ Украины: