Банкам рекомендуют не угрожать клиентам

Банкам рекомендуют не угрожать клиентам

Национальный банк Украины разработал методические рекомендации для банков по работе с должниками, которые оказались в сложном финансовом положении. Об этом говорится в постановлении регулятора N467.

Следует отметить, что документ согласован с Международным валютным фондом, носит рекомендательный характер. Его положения банки могут использовать для усовершенствования собственной нормативной базы.

В частности, регулятор рекомендует вести переговоры между заемщиками, у которых возникли или могут возникнуть финансовые трудности, и банками в плоскость конструктивного диалога, результаты которого позволят выбрать наиболее приемлемый для обеих сторон вариант реструктуризации задолженности.

Также документом предлагается ввести внутрибанковские положения, содержащие политику относительно общения с должниками, экономические и правовые основания для принятия решения о возможной реструктуризации долга, процедуры ее проведения и др.

Среди прочего, регулятор рекомендует банкам в ходе работы с должниками воздерживаться от явных или скрытых угроз арестом, а также другими противоправными мерами. Кроме того, финучреждениям НЕ рекомендуется звонить должнику или встречаться с ним с 21.00 до 8.00, а также в праздничные и нерабочие дни, вести разговор с должником используя лексику, выражения и высказывания, которые могут оскорблять или унижать его личность и прочее.

Кроме того, банкам следует обращать внимание должников на то, что проведения реструктуризации задолженности носит добровольный характер. Финучреждениям рекомендуется рассматривать все возможные варианты реструктуризации задолженностей.

С полным текстом методических рекомендаций НБУ можно ознакомиться ЗДЕСЬ.


Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Похожие новости: