В Одессе состоялся круглый стол по развитию высшего образования

21-06-2015, 12:45, 867

В Одессе состоялся круглый стол по развитию высшего образования

Представители украинских и зарубежных ВУЗов собрались в Одессе. На круглом столе поднимались актуальные вопросы развития европейского образования. Обсудили на конференции и проблемы совершенствования внешнего независимого тестирования.    

Специалисты образовательной системы единодушны в том, что внешнее независимое тестирование способствует определению уровня знаний абитуриентов и выявляет его сильные и слабые стороны. Однако учитывать при поступлении одни только результаты ВНО недостаточно.

Леонид Середа, эксперт агентства по поддержке ВНО в Украине: Я думаю, что самая надежная оценка будет, если это есть результат школы – учитывается как критерий поступил либо не поступил. Это результат внешнего оценивания, который учитывается как критерий поступил либо не поступил, и обязательно должна быть роль высшего учебного заведения – в конце концов мне учить, я могу влиять на то, кого я хочу учить, а кого не хочу. Я думаю, что если бы учитывались все три аспекта, то набор студентов был бы самым справедливым и думаю, что самым качественным.

При составлении тестов ВНО игнорируются ряд качественных предложений со стороны высших учебных заведений, что не позволяет быстро и качественно развивать систему независимого тестирования в общем, говорит Сергей Степаненко.

Сергей Степаненко, председатель совета ректоров ВУЗов Одесской области:

Региональные особенности не учитываются. Не учитываются при составлении тестов и многие предложения, которые в ходе обсуждений, которые действительно есть они просто игнорируются.

В свою очередь зарубежные гости уверены, что для качественного набора студентов в университеты, высшие учебные заведения должны иметь широкую автономию, что позволит теснее сотрудничать со школами, а также влиять на составление заданий внешнего независимого тестирования. Так выстроена работа в Бостонском университете.

Чарльз Гленн, профессор Бостонского университета: Университеты должны быть уверены в уровне подготовки школьников, но если они не оправдывают их ожидания, то тогда, конечно же, университеты должны более плотно сотрудничать со школами в поисках абитуриентов, так чтобы готовить для себя подходящих будущих студентов.

Внешнее независимое тестирование в Украине на сегодняшний день забюрократизировано, что не способствует объективному набору студентов, считают в Европейском колледже Бельгии.

Ян де Грооф, профессор Европейского колледжа Бельгии: Сейчас существует очень большая бюрократия, и я считаю нужно упростить насколько это возможно правила поступления в высшие учебные заведения. Дать больше свободы выбора и студентам, абитуриентам, а также дать автономию для школ, для университетов.

В завершении круглого стола, представители отечественных ВУЗов также высказались за то, что для абитуриентов необходимо ввести дополнительный тест на способность человека обучаться в университете в принципе. Именно проблема адаптации к обучению абитуриента будет рассматриваться на круглых столах в дальнейшем, подчеркнули на конференции.


Поделиться:

Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Категория: ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Решите пример: 3 + 9 (ответ прописью)
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *