НОВИНИ ГРАД » Новини » Подтвердить квалификацию морякам станет дороже

Подтвердить квалификацию морякам станет дороже

Читати grad.ua у  

Цена выросла в три раза.

В  последнее время, общаясь в «кулуарах», моряки обсуждали тему возможного повышения платы за квалификационные документы. По их словам, моряки – это та «полезная денежная ниша», до которой власти еще не добрались, но упустить возможность «подзаработать» на моряках государство себе не простит.

Не прошло много времени, как на сайте Верховной Рады Украины обнародовали общий Приказ Министерства инфраструктуры Украины и Министерства экономики № 479/1182 от 02.10.2014 "О внесении изменений по размерам оплаты за подтверждения квалификации моряков».

Как видим, согласно документу, размеры оплаты выросли и не то, чтобы существенно, а «колоссально» существенно. Если сравнивать «расценки» государства за данную услугу по предыдущему документу – Приказу Министерства транспорта Украины и Министерства экономики по вопросам европейской интеграции Украины от 21.02.2002 №578/256, то они были в ТРИ(!) раза ниже ныне действующих.

Так, согласно нововведениям, судоводители (капитан малого плавания, капитан дальнего плавания) будут платить за такой документ 1 тысячу 227 гривен, а раньше платили – 446 гривен. К примеру, матросы платили 82 гривны за подтверждение, а теперь будут отдавать за документ – 224 гривны.

Существенные изменения в оплате морских документов представители власти не объяснили.

Несмотря на повышения цен на подготовку документов, медкомиссий и прочей документации перед уходом моряка в рейс, а также нестабильное положение доллара, - зарплату морякам не повысили, условия их труда не улучшились, а только наоборот.

Каждый день редакция морского портала Seafarers Journal получает от наших моряков, которые находятся далеко за пределами родного государства, призывы о помощи. Ежедневно они попадают в проблемные ситуации, находясь на судне за границей, - это многомесячные невыплаты заработной платы, пиратские атаки и плен моряков, сложности с репатриацией, случаи травмирования, исчезновения, гибели как одного моряка, так и целых экипажей соотечественников и т.д. Большинство из них и их семей не получают никакой поддержки от государства, находясь в заточении за границей в ужасных условиях годами. Именно на этом они акцентируют, обращаясь за помощью и поддержкой к обычным журналистам морского журнала.

В свою очередь, представители властей и компетентных украинских ведомств только отписываются морякам, их близким  и общественности, что «данный вопрос на контроле», но на этом «участь государства» заканчиваются, никто из представителей власти не доводит дело до логического завершения. Поэтому члены экипажей  только собственными силами и при подключении морских юристов стараются самостоятельно решить ситуацию, в которой они отказались. Как утверждают сами моряки, практика их коллег за многие годы показывает, что полагаться они могут только на собственные силы и никак не на поддержку властей родной страны.

Как только заходит вопрос о зарплате моряков, - государство всегда в числа первых, кто «имеет на нее виды», - это и налогооблажение, высокая плата и ее регулярное повышение за квалификационную подготовку и переподготовку плавсостава, огромные процентные ставки за переводы и снятие наличных со счетов моряков  и др. В итоге своей нелегкой работы, проведенной годами в замкнутом пространстве вдали от дома и родных, моряки остаются на старости ни с чем, поскольку государство не побеспокоилось об их пенсии.

На сегодняшний день вопрос коснулся только нововведения относительно морских документов плавсостава, дальше могут обратить пристальное внимание на налогообложение граждан, которые работают за границей, и еще много новшеств, которые позволят «подзаработать» на труде моряков…


Источник: Источник


Схожі новини

Коментарі

СМИ Украины: