НОВИНИ ГРАД » Новини » В Одессе открыта мемориальная доска памяти физика Виктора Сердюка (видео)

В Одессе открыта мемориальная доска памяти физика Виктора Сердюка (видео)

Под руководством ученого в Одессе была сформирована первая на юге Украины научная школа исследователей физики полупроводников. В этом году Виктору Сердюку исполнилось бы 80 лет.

Физик, чье имя ставят в ряд с Майклом Фарадеем и Джеймсом Джоулем. Доктор физико-математических наук, одесский профессор Виктор Сердюк 7 лет проработал деканом, 12 лет – ректором ОНУ имени Мечникова. В этом году исполняется 80 лет знаковому ученому. И по случаю юбилея на фасаде классического университета Одессы установили мемориальную доску памяти Сердюка.

К концу прошлого века Одесса получила славу крупнейшего центра образования. Именно благодаря личности Виктора Васильевича Сердюка в истории современного университета началась новая эпоха. И по сей день дело выдающегося физика продолжают последователи – одним из учеников юбиляра является Валентин Смынтына.

Валентин Смынтына, экс-ректор ОНУ им. И.И. Мечникова: С его деятельности, с его вклада начался современный университет. Это новая эпоха в жизни нашего университета. При нем началось строительство нового кампуса на Французском бульваре, был построен аудиторный корпус, несколько новых общежитий, при нем открылась докторантура впервые в нашем университете. При нем университет вошел в 70 лучших университетов бывшего Советского Союза, при нем появились первые вычислительные комплексы.

Виктор Васильевич поднял актуальный на то время вопрос нового качественного использования полупроводниковой электроники и техники. Побывал на стажировке в США, что редко кому удавалось в застойные 70-е.

Юрий Ваксман, декан физического факультета ОНУ им. И.И. Мечникова, доктор физико-математичсеких наук, профессор: Это прекрасный человек, выдающийся человек, который внес большой вклад в развитие и физического факультета, и университета в целом. Он ввел на своей кафедре экспериментальной физики новую специальность – физика полупроводников, новую специализацию для студентов.

Сергей Степаненко, ректор ОГЭУ, председатель Совета ректоров: Основал научную школу – физическую научную школу в университете имени Мечникова, он был еще и ректором крупнейшего высшего учебного заведения юга Украины. И, естественно, что от его позиции, его дейтсвий зависело, как будет развиваться высшее образование в конце 70-х-середине 80-х годов нашего века.