Экологическая катастрофа на Куяльницком лимане

Экологическая катастрофа на Куяльницком лимане
Только за минувшие  пол года уровень воды в одесском «мертвом море»  упал на полметра. Экологи бьют тревогу
- если подобная тенденция продолжится, то уже совсем скоро на  месте уникального лимана  появится огромная соляная пустыня. О судьбе Куяльницкого лимана шла речь на коллегии в облгосадминистрации.

 

 

http://youtu.be/bXe4lVFQGY4

 

 

О проблемах Куяльницкого лимана  власти региона  говорят уже много лет.  Пока что только говорят. В это время уникальная лечебница доведена до критического состояния, а сам лиман медленно превращается в зловонную лужу. Одесские экологи бьют тревогу - ждать больше нельзя. В результате исследований и проведения нескольких круглых столов, ученые готовы дать рекомендации по решению проблемы  Куяльника. Прежде всего, необходимо присвоить лиману статус курорта национального значения.

 

Сергей Степаненко,  ректор ОГЭУ, депутат облсовета : Я думаю что инвесторы когда выйдет такой закон сразу же смогут почувствовать правовую защиту в  реализации многих проектов, которые есть. Второе здесь же это разработать постановление кабинетов министров про утверждение режима округа и зон санитарной охраны курорта Куяльник. И третье разработать проект государственной программы сохранения и развития курорта «Куяльницкий лиман

 

 Кроме того, большинство ученых-экологов  видят спасение Куяльника в его наполнении водами Черного моря и реки Большой Куяльник.  Общая стоимость таких мероприятий,  предположительно  составит  от  70-ти до 100 -а миллионов гривен. Однако, по словам чиновников спасение Куяльника откладывается еще как минимум на год. Существующий план спасения  лимана должна утвердить Академия наук. Только после этого начнется подготовка к прокладке трубы, которая соединит лиман с морем.

Также в ходе коллегии были рассмотрены  итоги реализации программы реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства области за 2012 год. Удалось создать свыше 200-т ОСМД,  отремонтировать и модернизировать  лифты. Приобрести трамваи и троллейбусы, и провести ремонт дорожного полотна. В прошлом году на ремонт дорог было потрачено свыше 60-ти миллионов гривен.

Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.