НОВИНИ ГРАД » Цей день в історії Одеси » Ироничный интеллектуал

Ироничный интеллектуал

Александр Токарев
Читати grad.ua у  
10 ноября 1946 года в Одессе родился Александр Вячеславович Токарев.

Родители – художники Вячеслав Васильевич Токарев и Любовь Иосифовна Токарева-Александрович. В 1958 году начал посещать изостудию художника А. Пилявского в Одесском дворце пионеров. Работал в театре «Парнас-2» с В. Ильченко, М. Жванецким и Р. Карцевым. Токарев  занимался актёрским мастерством в студии народной артистки Украины Л. И. Буговой

Продавец мечты
В 1966 году Александр Токарев окончил Одесское художественное училище, затем художественный и режиссерский факультеты ВГИКа. 
С 1974 по 1980 год работает в кино как сценарист, режиссер, художник. Снял  20-минутный музыкальный кинофильм «Озорные частушки», «Брелок с секретом».

На съемках
С 1986 по 1992 – главный художник Московского музыкального экспериментального театра. В 1995-1999 гг. сотрудничает с Мстиславом Ростроповичем. 

Токарев – создатель знаменитой серии произведений под общим названием «ЧЕЛОВЕК-ОРКЕСТР», принесшей автору мировую славу. 

Большой оркестр
За последнее десятилетие художник создал несколько грандиозных многочастных произведений (полиптихов). Они поражают своей масштабностью, новой формой и необычным содержанием. Каждый полиптих – это многозначный текст, иронический и философский. После выставки 2004 года, на которой Александр Токарев представил некоторые свои полиптихи, СМИ окрестили его «самым интеллектуальным и одновременно ироничным художником нашего времени».

Художник за работой
Это один из немногих живописцев, занимающихся произведениями большой формы — полиптихами из 5, 7 и более частей. Они подобны симфоническим произведениям. живописец создает театр, где сам драматург, режиссер и актёр. В нем смешиваются комедия божественная и людская, театр эпический и театр бреда, мифология и действительность. Главные живописные серии: «Человек-Оркестр», «Человек-Театр», «Человек-Zoo», «Игрушки Бога. Набалдашники и подлокотники», «Окно в Замоскворечье». Полиптихи (живопись многочастной формы): Притчи, Венок сонетов, Городские романсы, Театр, Ипостаси, Мифологии, Безумные головы, Глуповатая жизнь, Кретины.

Птицы безумных снов
Евгения Николаевна Петрова, Заместитель директора по науке Российского музея (Санкт-Петербург): «…У него типичный язык. Он ни на кого не похож. Он совсем ОТДЕЛЬНЫЙ живописец. В некий степени он точно связан с традицией, он не «инсталлятор» как сейчас это стильно. И совместно с тем в его творчестве есть кинематографичность – современный язык, который пришел в изобразительное искусство в ХХ веке, а сейчас вообщем выходит на 1-ый план. У Токарева это совмещение кино и живописи, и оно дает очень увлекательный итог. В этом его стилистика и современность».

Харви Питкин, проф. Колумбийского института: «…Его творчество растет не только лишь из внутреннего мира, но, преодолевая всеобщее разочарование и хаос, способно выразить всеобщее человеческое содержание».
Антон Успенский, куратор проектов Российского музея: «…Александр Токарев — романический герой-художник. Он и живет, как роман пишет: со вкусом, плотно, оживленно, заставляя угадывать продолжение; и пишет в романном ключе: объемно, с обилием действующих лиц, с интригами сюжета».



Схожі новини

Коментарі

СМИ Украины: