Странник обнаженный » Новости Одессы | ГРАД
» » Странник обнаженный

Странник обнаженный

«Одесские газеты сообщают, что большую сенсацию произвело разоблачение "титула" и незаконных действий бывшего директора черноморско-дунайского пароходства Е.Л.Кочетова».

Газета «Новости» 

се подчиненные и сослуживцы величали Кочетова «его превосходительством», так как он подписывал бумаги как действительный статский советник. Выяснилось, что Кочетов незаконно пользовался генеральским чином, так как он всего лишь в чине губернского секретаря.


Губернский секретарь это чин XII класса, в армии – только лишь подпоручик.
Герой повести В.А. Соллогуба «Тарантас»:
…здесь только что спрашивают, какой у тебя чин. Скажешь: губернский секретарь — никто на тебя и смотреть не хочет.

Отставными губернскими секретарями были Бельтов в повести А.И. Герцена «Кто виноват?» и Громов, бывший судебный пристав в рассказе А.П. Чехова «Палата № 6». 

«Чинишко паршивый» — так отзывается о губернском секретаре священник в одном из рассказов Н.С. Лескова.

Евгений Львович Кочетов (1845 — 1905), сейчас практически забыт, но в конце позапрошлого века его имя было известно всей стране. Он служил в гвардейской кавалерии, полковник. Затем поменял профессию и стал популярным беллетристом и публицистом.
Отдельными изданями вышли его произведения: «Из недавних воспоминаний о недалеком Западе»; «В Сибирь на каторгу: повести, характеристики и арабески»; «Румелийский переворот; исторический этюд»; «Болгария в период террора и анархии: из личных воспоминаний»; «Правдивые рассказы»; «По студеному морю».
Он писал под псевдонимами "Евгений Львов" и "Русский странник".


Что касается Черноморско-Дунайского пароходства, это было крупное предприятие. Компания занималась грузовыми и пассажирскими перевозками. В начале XX века, в 1902 году, владело 12 пароходами общей грузоподъемностью 2087 peг. тонн, имелось несколько десятков барж.


Кочетов был введен в Правление пароходства как представитель Министерства финансов. До этого, во время болгарско-сербской войны он был военным корреспондентом газеты «Новое время». Вероятно, то, что он бывал в дунайских странах, привело к назначению Кочетова в пароходство. Сомнительно, что он был экспертом торгового судоходства. В частности, только по одному контракту, с Сербией на поставку керосина, компания получила 18 тысяч рублей убытка.


В конце концов Черноморско-Дунайское общество разорилось. В 1903 году выкуплено казной, на его базе основано Русское Дунайское пароходство.

Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...