19 марта

Читати grad.ua у  

Газета «Русское слово» 1910 год.  С сегодняшнего дня официально преступлено  к сооружению в городе электрического трамвая. Первая линия пройдет по территории открывающейся летом выставки. Постройку всей сети предполагают закончить в два года.
Справка. С 1898 г. представитель Бельгийского общества неоднократно предлагал городу провести переустройство некоторых линий конной тяги на электрическую. Городская Дума эти предложения отклоняла. Только 1908 г. власти заключают договор с Бельгийским АО на постройку электрического трамвая в черте города.
В 1910 году в Одессе должна была открыться фабрично-заводская, сельскохозяйственная и художественная выставка. Градоначальство и Городская Дума решили приурочить пуск трамвая к открытию выставки. Город отвел выставочному комитету Александровский парк (ныне парк им. Шевченко). С Бельгийским АО был заключен договор на сооружение и эксплуатацию временной линии с электрической тягой от Александровской площади до станции "Ланжерон". 24 сентября 1910 г. в 12.00 состоялось торжественное открытие первой линии электрического трамвая. Градоначальник И.Н. Толмачев перерезал трехцветную ленту, 4 украшенных вагона вышли из временного деревянного депо в районе Лидерсовского бульвара и направились в Александровский парк вдоль выставочной аллеи, затем по Сабанскому переулку, Канатной и Греческой улицам до Греческой площади. Вот что писал Юрий Олеша: „Я помню себя стоящим в толпе на Греческой улице в Одессе и ожидающим, как и вся толпа, появление перед нами вагона трамвая… Трамвай показался на Строгановском мосту, жёлто-красный, со стеклянным тамбуром впереди, шедший довольно скоро, но далеко не так, как мы себе представляли. Под наши крики он прошёл нас с тамбуром, наполненном людьми, среди которых был какой-то высокопоставленный священник, кропивший перед собою водой, там же градоначальник Толмачёв в очках и с рыжеватыми усами. За управлением стоял господин в кепке, и все произносили его имя: Легоде. Он был директор бельгийской компании, соорудившей первую трамвайную линию в Одессе“. Первые трамваи были бельгийской фирмы Nivelles. Они работали до начала 70-х годов XX века.
После начала эксплуатации линии Одесской городской думой были заявлены условия её работы: трамваи начинали работать на линии в 7 часов утра, а заканчивали работу в 1 час ночи. Интервал между трамваями — 5 минут.




Схожі новини

Коментарі

СМИ Украины: